Традиционная форма книги в странах ислама - кодекс в твердом переплете, во многом схожий с европейскими средневековыми книгами. Различие в том, что мусульманская книга открывается и листается слева направо, в обратном европейскому направлении. Так же, как и в Европе, на мусульманском Востоке в раннее время для письма использовали пергамен (специально выделанную телячью кожу), а позже получила распространение бумага. Постепенное вытеснение пергамена бумагой проходило с разной скоростью в разных регионах мусульманского мира. Дольше всего пергамен сохранялся в странах Магриба (западной части мусульманского мира) - в Испании и Северной Африке, тогда как в восточной части уже с XII в. преобладала бумага.
Обычно мусульмане читали сидя на полу, поставив перед собой книгу на специальной подставке. Большинство рукописей было среднего формата, удобного для такого чтения.
Однако размеры кодексов зависели не только от объема текста, но и от его значимости. В исламском мире ходили легенды об огромных Коранах, созданных выдающимися мастерами письма. Одной из рукописей такого рода, частично сохранившейся до наших дней, является так называемый Коран Байсункура. Листы, а чаще отдельные строки из него, хранятся во многих музеях мира. По подсчетам исследователей каждая страница этого колоссального кодекса была размером 220 х 155 см, а всего в манускрипте насчитывалось около 1600 страниц. Для отливки бумаги такого размера нужна была специальная мастерская, способная выполнить огромный по объему индивидуальный заказ. Соответственно и заказчик, спонсировавший такое производство, был непростым человеком. Считается, что внук Тимура, правивший в Герате, знаменитый покровитель искусств царевич Байсункур (1397–1433), заказал этот Коран специально для мавзолея Гур-и Амир в Самарканде, чтобы почтить память своего великого деда. С большой вероятностью именно для этого Корана предназначалась колоссальная подставка, ныне стоящая во дворе самаркандской мечети Биби-Ханым.